Константин Григоришин делится кадрами с Николаевом

20.12.2007 в 08:41
Константин Григоришин

Константин Григоришин

Как сообщали «Новости N»,  14 декабря  Ю. Бондин был уволен с должности директора ГП «Зоря-Машпроект». Сообщивший об этом источник утверждал, что на место Бондина в самое ближайшее время будет назначена креатура Константина Григоришина.

И вот сегодня стало известно, что директором предприятия назначен Андрей Хоменко.

Напомним, в июне нынешнего года Минпромполитики уже пыталось уволить Юрия Бондина, уведомив его о не продлении с ним контракта, срок действия которого заканчивался в июле 2007 года. 7 июля Юрий Николаевич написал заявление об увольнении «по собственному желанию». В тот раз, однако, Бондина удалось отстоять, в основном, благодаря усилиям тогдашнего губернатора А. Садыкова.

Тем не менее, Министр промышленной политики Головко (занявший, кстати, министерский пост по квоте Компартии) не оставлял попыток сместить Бондина с поста генерального директора «Зари». Последние  месяцы Бондин практически безвылазно провел в Киеве, где с ним проводилась работа относительно «ухода по-хорошему».

Особенно усилилось давление на Юрия Бондина в последнюю неделю, когда стало ясно, что нынешний Кабинет министров доживает последние дни. Очевидно министр Головко, решил использовать «фол последней надежды» в борьбе за предприятие.

Основным претендентом на «Зарю-Машпроект» уже давно является российский бизнесмен Константин Григоришин. Головко связан с Григоришиным самыми тесными узами - именно благодаря ему он и стал министром. До назначения министром Головко работал  в структурах, принадлежащих Григоришину.

По мнению ресурса http://ukrrudprom.com/, эксперты не исключают, что данное назначение позволит группе наладить связи с предприятиями создаваемого господином Григоришиным машиностроительного холдинга.

ГП "Заря-Машпроект" (Николаев) является крупным производителем газовых турбин. Экспортирует свою продукцию в Россию, Китай, Чехию и Индию. В 2006 году чистый доход предприятия составил 153,3 млн долл , чистая прибыль - 5,6 млн долл . ГП находится в списке объектов, не подлежащих приватизации.

Замминистра промышленной политики Владимир Рыжов рассказал, что 17 декабря и. о. генерального директора "Заря-Машпроекта" был назначен Андрей Хоменко, сменивший на этой должности Юрия Бондина. Причину кадровой перестановки господин Рыжов не уточнил.

Ранее господин Хоменко занимал должность директора по закупкам и логистике одного из крупнейших мировых производителей трансформаторного оборудования ОАО "Запорожтрансформатор", подконтрольного группе компаний "Энергетический стандарт" Константина Григоришина.

Участники рынка высоко оценивают достижения господина Хоменко на предыдущем месте работы. По словам генерального директора ЗАО "Харьковавтоматика" Евгения Киселя, "Запорожтрансформатор" за пять лет показал хорошую динамику роста - его оборот вырос с 35 млн до 700 млн долл . "Это произошло благодаря стратегии агрессивного маркетинга, расширению рынков сбыта и интенсификации производства, - говорит господин Хоменко. - Думаю, аналогичные инструменты он будет применять и на 'Заря-Машпроекте'".

По мнению аналитика ИК Alfa Capital Дениса Шаврука, приход менеджера, ранее работавшего на "Запорожтрансформаторе", позволит группе Константина Григоришина наладить хорошие производственные связи с предприятием: "Имея свой менеджмент на 'Заря-Машпроекте', 'Энергостандарт' сможет предоставлять пакетные заказы". "Не секрет, что у Константина Григоришина уже давно назрела идея создать энергомашиностроительный холдинг по подобию Siemens", - говорит аналитик Concorde Capital Инна Перепилица. По ее словам, новый холдинг может объединить подконтрольные "Энергостандарту" Сумское НПО им. Фрунзе и "Запорожтрансформатор" с "Турбоатомом", в котором бизнесмену принадлежит около 15%. Не исключено, что в планах группы - налаживание производственных отношений с "Заря-Машпроектом" и "Электротяжмашем". В группе "Энергетический стандарт" причастность к назначению господина Хоменко отрицают.

Кто же такой этот господин Григоришин? Даже краткого описания его заслуг достаточно, чтобы понять: личность явно скандальная и непростая. Ну, а если почитать подробную биографическую справку...

Итак, как сообщает УКРИНФОРМБЮРО, Григоришин Константин Иванович родился в Запорожье в 1965 году. Окончил Московский физико-технический институт. Кандидат наук. Постоянно проживает в Москве, гражданин России. Бизнесмен, мультимиллионер. По некоторым данным, в решении проблем с украинским законодательством ему помог тогдашний президент Леонид Кучма. До конца 2002 года Григоришин был тесно связан бизнес-контактами с лидерами СДПУ (о) Григорием Суркисом  и Виктором Медведчуком.

Сфера бизнес-интересов - энергопоставки, металлургия, атомная энергетика. В послужном списке  - посты председателя наблюдательного совета «Львовоблэнерго», «Сумыоблэнерго», Запорожского ферросплавного завода; президента российско-украинского холдинга ЗАО «Группа «Энергетический стандарт».

«Экспансия» Григоришина в Украину началась в средине 90-х годов. В 1996 году предприниматель основал несколько оффшорных компаний на Кипрских и Британских Виргинских островах, через которые в дальнейшем реализовывал свой бизнес в энергетике Украины. Выход на самый верх властной пирамиды Григоришину обеспечил земляк Николай Ренкас. Он познакомил коллегу с Петром Кириченко - советником Павла Лазаренко. Благодаря его покровительству, а также существовавшей на то время в атомной энергетике системе взаимозачетов, бизнесмену удалось заработать огромные деньги. В 1997 году эти средства были использованы для приватизации облэнерго. К началу 2002 года активы, управляемые Григоришиным (как его собственные, так и его партнеров), уступали разве что донетчанам и «Интерпайпу». Он контролировал 9 облэнерго (в том числе, «Львовоблэнерго», «Прикарпатьеоблэнерго», «Сумыоблэнерго», «Черниговоблэнерго», «Полтаваоблэнерго», «Кировоградоблэнерго», «Тернопольоблэнерго» и др.); два из трех ферросплавных заводов Украины - Запорожский и Стахановский; значительную часть машиностроения; вел операции в аграрном бизнесе и проч. Константину Григоришину принадлежали и 20% акций клуба «Динамо-Киев». Велась постепенная легализация бизнеса.

Однако «развод» Григоришина с деловыми партнерами - лидерами партии СДПУ(о) - лишил его контроля фактически над всем его бизнесом в Украине. В декабре 2002 года совет директоров промышленно-инвестиционного концерна «Металлургия» (учредителями которого являются Сумское НПО им. Фрунзе, Запорожский и Стахановский заводы ферросплавов, электрометаллургический завод «Днепроспецсталь», банк «БИГ-Энергия» и ОАО «Полтавоблэнерго») полностью сменил его дирекцию. Руководство «Металлургии» обратилось с иском к бывшему гендиректору консорциума Анатолию Головко и ЗАО «Либерти Маркет» о возмещении имущественного ущерба, после чего и возникло решение государственной исполнительной службы Шевченковского районного управления юстиции Киева наложить арест на счета Григоришина в банке «Креди Лионе Украина». Собственность Григоришина к тому моменту, по его словам, оценивалась в несколько сот миллионов долларов.

В конце 2004 года, с победой «оранжевой революции», Григоришин вновь начал принимать меры к возврату ранее принадлежащих ему украинских энергетических компаний.

Кроме «проблемных» промышленных предприятий и облэнерго, с бизнесом Константина Григоришина в Украине связывают сеть аптек в Запорожской области ЗАО «Мединтрейд». А также компанию «Укрзернотрейд»; ООО «Казацкая чайка»; строительную компанию ООО «ЭСК»; проектно-технологический институт «Киевгорстрой»; ООО «Ясногородская страусиная ферма»; «Ассоциацию «Экотехна» (производство чермета); Черкасскую картонную фабрику; Запорожское рекламное агентство «Наш город+»; ряд структур оптовой торговли.

Еще один интересный момент: в 2002 году бизнесмен с российским паспортом был обвинен в незаконном хранении наркотиков и оружия. Позже уголовное дело, не дойдя до суда, было закрыто. По некоторым данным, не без помощи тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. 

Как видно, бизнес российского олигарха 3 года назад в определенном смысле потерпел фиаско, и господину Григоришину ничего не оставалось, кроме как предпринять попытку снова «подняться». Например, в феврале 2006 года он заявил о банкротстве банка «БИГ Энергия», в котором он контролировал 30% акций - по одной из версий, в пику Григорию Суркису, который неформально управлял банком (с тем, чтобы «подмочить репутацию» банку и вызвать отток клиентов). По иной версии, у господина Григоришина были более корыстные мотивы: либо этим шагом он хотел сбить цену на акции, чтобы затем скупить их за бесценок, либо, напротив, ожидал, что акции взлетят в цене, после чего он продаст свой пакет и получит солидную прибыль.  

Затем периодически появлялась информация об участии Григоришина в самых разных проектах. Его имя так или иначе мелькало в связи с такими крупными предприятиями как ОАО «Днепрооблэнерго» (где Григоришин инициировал процедуру банкротства предприятии), АСК «Укрречфлот» (на которое бизнесмен предпринимал неоднократные рейдерские атаки), Запорожский институт трасформаторостроения (в борьбе за который он перекрывал железную дорогу) и т. д.

А в последних числах мая имя Константина Григоришина всплыло в связи с одним из мощнейших турбостроительных предприятий в мире - харьковским «Турбоатомом». Именно по его инициативе в Хозяйственный суд Киева был подан судебный иск против Фонда госимущества Украины, у которого находится контрольный пакет акций предприятия. Иск был связан с тем, что ФГИУ издал приказ об увольнении и. о. генерального директора Евгения Белинского, однако Константина Ивановича не устроило, что снимают «его» человека. В результате суд запретил увольнять Белинского, а ФГИУ подал апелляцию на это решение. Ходят слухи, что Григоришин так отчаянно борется за Белинского потому, что хочет - безусловно, с выгодой для себя - передать компанию в государственную энергомашиностроительную корпорацию «Укрэнергомаш». (Этот концерн создан постановлением Кабинета Министров в июне 2006 г. при Министерстве промышленной политики.).

И вот теперь имя Константина Григоришина коснулось николаевского предприятия «Заря»-«Машпроект». Что из этого следует? Сам собой напрашивается только один вывод: дело пахнет керосином, то есть на подходе приватизация гиганта газотурбостроения. В противном случае бизнесмен таких масштабов вряд ли заинтересовался бы заводом.

Понятно, что вопрос приватизации «Зари» лежит в политической, а не в экономической плоскости. Иными словами, судьба предприятия зависит не от того, насколько приватизация будет выгодна или невыгодна (что скорее всего) государству и населению, а от того, какое решение примут «сильные мира сего», руководствуясь своими сиюминутными мотивами. И Константин Григоришин, бесспорно, обладает достаточными «аргументами», чтобы убедить нужных людей принять решение о разгосударствлении завода. Ну, еще бы - «Заря»-«Машпроект» - одно из важнейших украинских предприятий; это стратегический объект, владение которым, в свете реформирования газотранспортной сферы, принесет собственнику огромную прибыль.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив