Кто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсовета

08.10.2018 в 20:00
Кто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсоветаКто в доме хозяин? Послесловие к скандальной сессии Николаевского горсовета

Вопрос «Кто в доме хозяин?» в Украине чрезвычайно популярен. Часто возникает он и у нас, в Николаеве: кто в городе хозяин? Городской голова? Депутатский корпус? «Серые кардиналы», в которые кого только ни записывают? Крупные бизнесмены? Кто властвует в Николаеве?

До минувшей недели однозначного ответа на это вопрос не было. По всем общепринятым нормам хозяином в городе вроде бы должен быть городской голова. Однако, упоминание фамилии «Сенкевич» в сочетании со словом «хозяин» у всех почему-то вызывает только скептическую ухмылку. Но вот, состоявшаяся на минувшей неделе сессия горсовета, похоже, расставила все точки над «i» в этом вопросе. Впрочем,  все по порядку.

Назначенная на четверг, 4 октября, сессия изначально обещала стать скандальной. Большинство депутатов было полно решимости «разобраться», наконец, с набившим всем оскомину конкурсом в сфере ЖКХ, «дожать» увольнение не менее скандального Репина и еще много чего было заготовлено у «народных избранников». Однако сессия в этот день так и не состоялась, и виной всему стали беспрецедентные, прямо скажем, для Николаева, события.

В самом начале сессии в зал вошел молодой человек с бумажным стаканчиком в руках. Охрана пыталась было его не пустить, но он объяснил, что несет кофе депутату. Этого оказалось достаточно, чтобы «несуна» пропустили вместе со стаканчиком в сессионный зал. Тут, конечно, уместен вопрос: а зачем вообще такая охрана? Которая всем верит на слово и по собственному усмотрению трактует понятие «пропускной режим»? Ведь в пластиковом стаканчике вполне могла оказаться и бомба — 100-150 граммов тротила туда запросто поместятся, да и стаканчики бывают разные. Однако это вопросы уже к тем, кто по долгу службы должен обеспечивать безопасность сессионных заседаний.

Пройдя в зал, молодой человек прошел к столу, за которым сидел депутат Ентин и попытался выплеснуть на него содержимое стаканчика. Ентин в последний момент сумел руку оттолкнуть, поэтому «содержимого» ему досталось совсем немного - в основном оно выплеснулось на сидевших по соседству депутатов Мотуза и Киселеву. В стаканчике оказалось дерьмо, что окружающие быстро определили по запаху.

Поднялся невообразимый шум и гам, все повскакивали с мест, «фекальный террорист» попытался сбежать, в погоню за ним кинулся Ентин. Представление перенеслось в коридор. Посмотреть было на что: Ентин с травматическим пистолетом, кричащий « У меня есть разрешение!»; «фекальный террорист» и его «побратимы», задержанные полицией; бушующая Киселева, обозвавшая одного из «террористов» «рыжим чучелом».

Все продолжалось минут сорок. Очень скоро выяснилось, что задержали представителей так называемой «социал-национальной ассамблеи» - ультраправой националистической организации. Среди задержанных оказался и лидер «фекальных террористов» - Виталий Федоренко. Именно его-то Киселева и обозвала «рыжим чучелом».

По понятным причинам сессия оказалась сорванной: в зале заседаний витал отчетливый фекальный дух, депутаты были сверх всякой меры взбудоражены и возмущены, а несколько рабочих мест безнадежно испорчено. Депутаты, вернувшиеся в зал, начали выступать, обвиняя Сенкевича в том, что тот не смог обеспечить безопасность сессионного заседания. Лидеры фракций по очереди заявляли о своем отказе продолжать работу в оскверненном фекалиями зале, после чего фракции уходили. Первыми ушли из зала представители фракции БПП, поддержав таким образом своего «пострадавшего» лидера — Елену Киселеву. Сенкевичу не оставалось ничего другого, как объявить перерыв.

В перерыве произошло то, чего Николаевский горсовет не видел уже давно. Собравшиеся лидеры трех депутатских фракций: «Оппозиционный блок», «Блок Петра Порошенко» и «Наш край» неожиданно проявили редкое единодушие: сессию надо продолжить, Сенкевича примерно наказать, дабы другим неповадно было. Характерно, что главы промэрской «Самопомощи» на встрече не было.

Здесь требуются пояснения. Дело в том, что депутаты с самого начала заподозрили, что «фекальный теракт» - дело рук окружения мэра. Вслух об этом заявил пострадавший Ентин, который прямо обвинил верного мэрского Санчо Панса, главу фракции «Самопомощь» Федора Панченко в том, что именно он «заказал» фекальный теракт. Лидеры фракций с этим утверждением не то чтобы безоговорочно согласились, но и не возражали: по их мнению, срыв сессии был выгоден Сенкевичу, дабы заблокировать рассмотрение вопросов, связанных со скандальным конкурсом по выбору управляющей компании. А раз так, то лидеры фракций решили «дожать»: сессию все же, провести, вопросы — рассмотреть.

Вечером, в 17.00 состоялась пресс-конференция секретаря горсовета Татьяны Казаковой и лидеров трех фракций, за исключением «Самопомощи». На пресс-конференции было объявлено решение: сессию продолжить в этот же день, но провести ее в зале заседаний администрации Центрального района.

Произошло событие невероятное: впервые с октября минувшего года, когда Сенкевичу объявили импичмент, в горсовете сформировалось большинство. Пусть неожиданно, пусть ситуативное — но большинство! Стоит ли говорить, что лидеры трех фракций, среди которых ведущую роль играла «пострадавшая» Елена Киселева, сумели «дожать» Сенкевича — тот вынужден был подчиниться решению неожиданно возникшего большинства и назначить заседание на 19.00 в администрации Центрального района.

Касалось бы все — победа! Градоначальник подчинился, впереди его ждет показательная порка, сопровождающаяся весьма неприятными для него решениями.

Однако депутаты явно недооценили молодого, да раннего мэра. Тот решил пустить в ход последний козырь, да что там козырь — он зашел с козырного туза. Когда перед собравшимися в зале администрации Центрального района с опозданием появился мэр, он был не один — вместе с ним пришел глава облгосадминстрации Алексей Савченко. Увидев его, все присутствующие притихли - от неожиданного появления губернатора депутаты не ожидали ничего хорошего.

И оказались правы. Савченко вышел к трибуне и с ходу заявил, что нынешнее заседание является нелегитимным, так как проводится с нарушением регламента. Затем он попенял депутатам за предательство интересов своих избирателей и пообещал «много уголовных дел». Сенкевичу глава ОГА отдельно напомнил об открытом уголовном производстве в отношении мэра Черкасс, который также собрал депутатов вне сессионного зала. В общем, раздал всем сестрам по серьгам. Во время выступления Савченко выглядел суровым и недовольным, говорил отрывисто, безапелляционно, рублеными фразами.

В общем дело даже не в том, что именно говорил губернатор — ничего такого особенного он не сказал. Дело в реакции депутатов. Все время спича главы ОГА «народные избранники» сидели не шелохнувшись — точь-в-точь как та самая вошедшая в поговорку «мышь под веником». Многие втянули головы в плечи и на Савченко старались не смотреть. Сидящие в президиуме главы фракций и вовсе потупили взор. По окончании выступления никто не пытался возражать, что-то доказывать, убеждать — все молчали проглотили выписанную им губернатором «пилюлю». Исключением оказалась все та же Елена Киселева, которая сразу по окончании выступления Савченко встала и высказалась за необходимость продолжения сессии. Единственное, на что оказались способны остальные депутаты — это робко поаплодировать ей.

После этого слово взял Сенкевич и с плохо скрываемой радостью объявил, что губернатор прав, сессия здесь проходить не может — надо расходится. Очередное заседание он назначил на следующий день, клятвенно пообещав убрать зал от последствий «фекального теракта».

Но и на этом все не закончилось. Стоявший за спиной Сенкевича Савченко вновь заговорил. Как оказалось, он не пропустил мимо ушей аплодисменты, которыми депутаты наградили за смелость Киселеву. Даже это, совсем незначительное проявления непокорности, он не оставил без внимания. Губернатор грозным тоном сообщил вновь притихшему залу, что аплодисменты он «услышал». Причем это самое «услышал» звучало весьма многообещающе и не предвещало тем, кому адресовано, ничего хорошего.

Лишь после этого Савченко ушел. Следом за ним расторопной трусцой засеменил и Сенкевич, затем и Казакова. Депутаты еще немного посидели в зале, отходя от обрушившегося на них «холодного душа», и также разошлись. При этом в глаза друг другу они старались не смотреть.

Вот этот незначительный, казалось бы, эпизод, дал четкий ответ на вопрос «Кто в доме хозяин?». Это не мэр, и не депутаты и не какие-то там «серые кардиналы». Полновластным хозяином в городе на сегодняшний день, что бы там ни говорили, является губернатор Савченко. Именно он решает, кого «казнить», а кого «миловать», чему быть, а что запретить, кого куда назначать и кого снимать. Именно ему принадлежит решающее слово по всем основным вопросам.

А что же Сенкевич, которому вроде бы «хозяином города» положено быть по статусу? Похоже молодой мэр ждет лучших времен. Возможно, мая будущего года, когда Савченко пообещал уволиться с должности губернатора. Сейчас, во всяком случае, на «хозяина города» он никак не тянет. Особенно отчетливо это было видно на том самом несостоявшемся сессионном заседании в администрации Центрального района: Савченко был «первой скрипкой», Сенкевич же ему лишь ассистировал. Оба весьма напоминали неразлучную парочку из замечательного советского мультфильма о Маугли. Только если губернатор выглядел как свирепый тигр Шерхан, то Сенкевич на его фоне напоминал лишь шакала Табаки.

Кстати, и строптивую Киселеву губернатор таки «додавил». Спустя два дня в его кабинете Елена Васильевна принимала извинения и цветы от… Виталия Федоренко! Да, да, лидера тех самых социал-националистов, которые облил ее дерьмом! И ведь взяла цветы из его рук — под пристальным взглядом Савченко. Морщилась, кривилась — а взяла!

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив